Доброго времени суток. Сегодня я решил взять на себя смелость сделать небольшой обзор демо-версии Sniper: Ghost Warrior от City Interactive, дабы поведать вам, что же у поляков получается за игра. Всё-таки надо как-то привлечь внимание к подающему надежды проекту. Считайте это эдаким превью. Обо всём по порядку.
Обзор демо-версии
Обзор демо-версии
Тропический рай. Хочется сложить оружие и выпить пару коктейлей на берегу.
City Interactive, как я уже упоминал в посте о демо-версии, известные трешеделы. Последнее, чем они отличились – целая плеяда различных FPS на движке Jupiter EX (движок F.E.A.R., кто не в курсе). Собственно, движок они переняли целиком и полностью, местами дословно копируя всё тот же F.E.A.R., но почти без замедления времени и хороших сторон. Это были штампованные по одному и тому же образцу игры, в которых даже некоторые модели оружия были одинаковы. Абсолютно одинаковы. Плюс кривая анимация, плюс дурацкий дизайн уровней, минус хороший искусственный интеллект, минус более-менее интересный сюжет (всё какие-то изъезженные истории про спецназ; дальше завязки дело редко уходило).
А тут на тебе – новая игра на другом движке. Sniper: Ghost Warrior, да. Первый же трейлер демонстрировал достаточно неплохую картинку (Chrome Engine 4, хорошо показал себя в Call of Juares: Bound in Blood) и интересную механику – тихую работу снайпера в джунглях. И всё это – при реалистичной баллистике стрельбы с поправкой на ветер и гравитацию, а так же со слежкой за собственным пульсом – whoa, давненько мы такого не видели! Прямо со времён… Sniper Elite (которая, увы, уже давно почила в бозе… Даже блога своего на Gamer.ru у неё нет).
Обзор демо-версии
Обзор демо-версии
Сейчас кому-то непоздоровится.
Однако люди более углублённые в трешевые дебри вспомнят ещё одну игру: Sniper – Art of Victory. От – барабанная дробь! – City Interactive! Сделанную на – повторная барабанная дробь! – Chrome Engine (пусть не 4, а всего лишь 2, но всё же). С точно такой же механикой стрельбы. Интересующиеся да посмотрят сей видеоролик. Так что же это получается? Новая игра – всего лишь переработка старых идей на обновлённом движке?.. Судить, конечно, рановато – но…
Давайте перейдём к самой виновнице торжества (к демо-версии, если кто забыл). Что всегда бросается вам в глаза при входе в игру? Правильно – графика. Сразу предупреждаю – той графики из роликов тут нет. Текстуры не такие чёткие, тени пестрят квадратами… Основная же замеченная мной проблема – размытость изображения, порой чрезмерная. Увидеть врагов из-за монотонной гаммы порой проблематично (если вы, конечно, не смотрите в прицел на лёгком уровне сложности, когда они подсвечиваются красным). Лицевая анимация.… Про неё расскажет кто-нибудь другой. Она тут появляется всего пару раз и не вызывает никаких эмоций. В общем и целом наш пациент – середнячок по части графики. Но не в графике дело, не правда ли?
Никогда не нужно ползать рядом с камнями с винтовкой наперевес. Винтовка спокойно проходит сквозь камень, а впечатление об игре портится.
Обзор демо-версии
Обзор демо-версии
Подрежем-ка ваше поголовье!
Механика стрельбы с винтовки, как я уже говорил, полностью перенесена из предыдущей игры студии про снайперов. Есть расстояние, на которое нужно делать поправку, есть ветер, который сдувает наши пули, а так же пульс. С ветром и расстоянием всё понятно – при большом расстоянии берём прицел выше, при сильном ветре – левее/правее. С пульсом тоже не всё так сложно. Бегали по джунглям пять минут к ряду? Отдышитесь, успокойтесь, чёрт побери! Иначе прицел будет ходить ходуном и вероятность попасть в цель стремительно снизится. Наше дело – аккуратно ползать по кустам, дабы случайный охранник не заметил нашу, пусть и замаскированную, тушку среди зелени. Если цель в движении, и вы боитесь промахнуться – не беда, воспользуйтесь «фокусировкой». Она позволит вам на несколько секунд замедлить время при прицеливании, подсветит противника белым на фоне синего спецэффекта и попасть точно в цель будет куда проще. На лёгком уровне сложности противники в прицеле подсвечиваются красным (даже без фокусировки), а в точке, куда полетит пуля, будет появляться красный кружок (белый, но служащий тем же целям кружок можно увидеть в видео про Sniper – Art of Victory, то есть и этот момент был перенесён). Не нравятся такие послабления? Для вас сложный режим игры, где послаблений не будет. Тренируйтесь, сколько влезет – и когда нибудь вы начнёте стрелять точно в цель с первого беглого взгляда в прицел.
Обзор демо-версии
Обзор демо-версии
Камера, эффектно следящая за полётом пули, тоже перекочевала к нам прямо из Sniper – Art of Victory
Однако без весомых "подводных камней" не обошлось, и в данном случае их как минимум два (не считая сюжета, который тоже вызывает подозрения) – это ИИ противников и стелс-механика. С ИИ всё просто – он плохо запрограммирован. Противник порой ведёт себя чрезвычайно глупо. Услышав хруст ветки в соседних кустах, он может начать крутиться на месте, но в итоге ничего так и не сделает. Со стелс-механикой несколько сложнее, ИИ тут замешан в той же мере. Порой нас не замечают с 10-ти метров, когда мы в маскхалате цвета местной листвы (тёмно-зелёном) ползём по песку (зато замечают за камнями, которые на метр дальше – честное слово!), а порой видят в 15х15 сантиметров прорезь среди листьев и веток с доброй сотни ярдов. Я три раза бесславно погибал, пытаясь понять, откуда меня замечают. И знаете, что выяснил? Проще всех перестрелять подобру поздорову. Тихо, но перестрелять. Всех. Ибо местный стелс порой не понятен абсолютно – иногда прощает грубые ошибки, а порой карает за излишнюю осторожность. В случае чего доставайте пистолет – одна-две пули уложат любого противника с близкого расстояния. Тут реализм соблюдён.
Обзор демо-версии
Обзор демо-версии
...Разве что время при попадании не замедлялось.
Но, не смотря ни на что игра зацепила. Быть может, именно снайперской темой – ролью невидимого бойца, который должен работать тихо, чтобы выжить и выполнить задачу. На огрехи я лично умею закрывать глаза (понравился же мне Alpha Protocol). Играть интересно (а благодаря кривоватой стелс-механике – порой и сложно), кат-сцены можно пропускать, движок достаточно шустрый, quicksave/quickload имеется. Что ещё нужно для увлекательного отстрела голов?
Итог? Пускай ИИ глупит, картинка размыта и далека от виденного в роликах, пускай сюжет вряд ли будет вызывать эмоции – но поиграть стоит. Хотя бы в демку. Ибо давненько у нас не было игр снайперской направленности. Сама механика вполне жизнеспособна. И пускай игра не получит высокие оценки в прессе и 95% хвалебных отзывов от игроков – для шутеров от City Interactive это уже шаг вперёд. Кто знает, может они в след за Techland расправят плечи и у нас будет на ещё одного хорошего разработчика игр больше? Посмотрим.